В рамках Берлинского фестиваля состоялась встреча представителей национальных европейских киноакадемий. Она была посвящена в основном обмену опытом в организации национальных кинопремий, которые академии проводят ежегодно. Почти во всех киноакадемиях процедура отбора номинантов и голосование проходят в несколько этапов. Определение победителей в Британской академии BAFTA осуществляется путем голосования через интернет, и этот опыт собираются в ближайшее время перенять и другие академии. Любопытно, что в итальянской киноакадемии голосование является обязательным: академик, позволивший себе дважды пропустить процедуру голосования, исключается из списков голосующих. Большое значение придается и трансляции церемонии вручения призов. Как правило, национальные телекомпании осуществляют прямую трансляцию, или дают телевизионную версию на одном из главных каналов в прайм-тайм. Например, ежегодную церемонию ирландской киноакадемии смотрят шесть миллионов зрителей во всем мире.
Существуют самые различные мероприятия, способствующие продвижению и развитию национального кино: от уроков кино в школах, которые организует итальянская киноакадемия, до гала-вечеров, которые французская академия устраивает при содействии Юнифранс для молодых актеров и режиссеров. И конечно, огромная роль в продвижении своего, национального кино принадлежит кинофестивалям.
Например, на Берлинале в этом году в основной конкурсной программе из двадцати одного фильма пять были немецкоязычными. Кстати, и главные призы достались в основном представителям немецкого кино. Два немецких актера, Мориц Блябтрой и Юрген Фишер получили серебряных медведей за лучшую мужскую роль и за художественное решение фильма. Лучшей актрисой признана Сандра Хюллер. Главный победитель фестиваля, фильм боснийского режиссера Ясмилы Жбанич "Грбавица", продюсировался немецкой, австрийской и швейцарской компаниями. На церемонии закрытия фестиваля немецкий продюсер Барбара Альберт произнесла речь, по длительности и темпераменту не уступающую выступлению самой Ясмилы Жбанич.
Российское присутствие в программах этого года было более чем скромным: единственным участником от нашей страны стал фильм Фархота Абдуллаева "Ловитор", показанный в детском конкурсе. И пока наши журналисты удивленно и обиженно реагируют на такое невнимание к российскому кино со стороны организаторов фестиваля, эксперты советуют российским продюсерам и режиссерам уделять больше внимания возможностям, которые предоставляет совместное производство фильмов. Художественные достоинства и личность режиссера по-прежнему важны, но продвижением фильма должны заниматься специалисты - кинематограф во всем мире становится все более продюсерским.